воскресенье, 30 января 2011
Процесс становления личности юных Гексли проходит с большим внутренним динамизмом, прорывающимся в окружающую среду через фантазии, эмоциональные переживания, поражающие близких изменчивостью и противоречивостью, трудно объяснимые на первый взгляд поступки. Процесс этот может быть далеким от благостно-наивных родительских представлений о его протекании. Особенно когда родители для Гексли не "тождики", да к тому же рационалы. Тут потрясения неизбежны.
страшные тайныНабирающая силу экстравертированная интуиция, при неадекватных реакциях юного хозяина или хозяйки в режиме "здесь и сейчас" (вытесненные ощущения реальности по К.Г.Юнгу), порождает ситуации, достойные пера одновременно У.Шекспира, О. Генри и М.Твена. Если учесть среди прочего, что целомудрие не считается значительной частью Гексли достойным украшением, то к перечисленным именам грех не добавить Г. де Мопассана.
Правда, серьезные неприятности случаются редко (благодаря ведущей функции), приобретенный опыт проходит соответствующую этическую оценку (2-ая функция, нравится/не нравится, хорошо/ плохо и .т.п.) и нацеливает на поиск новых возможностей в русле традиционной нравственности в ее широком смысле.
В этот период жадно проглатывается все, что может утолить жажду познания в разнообразных областях человеческих отношений. Читается, листается, смотрится все и в огромных количествах.(грамотные отношения с людьми - итог работы их ИМ) Слова людей необычных, неординарных впитываются быстро и надолго. На этом этапе может проявляться некоторая замкнутость и отстраненность от окружения, родительские сердца наслаждаются выстраданным покоем.
Рано или поздно наступает момент, когда Гексли со свойственным экстраверту пылом бросаются в этот несовершенный мир для того, чтобы попытаться изменить его. Окружающие не успевают переваривать идеи, фонтанирующие из Гексли, не успевают восхититься одними проектами, в которых им "повезло" участвовать, как появляются новые идеи и новые проекты. И так до тех пор, пока "осчастливленным" родственникам, друзьям и коллегам не приедается "красить заборы" под руководством новоявленного Тома Сойера.
Вот тут для Гексли наступает "момент истины". Для одних раньше, для других позже, но обязательно наступает. Жизнь достаточно жестко начинает проверять их на прочность. Именно в это время осознано проявляется стремление к укреплению дуальных отношений для тех, кто их имеет ; начинается "путь к Габену" для тех, кому не удалось в семье или браке пройти школу общения с дуалом.
При наступлении "момента истины" проявляется феноменальная стрессоустойчивость Гексли. Только толкование ее природы должно быть несколько иным, чем это принято. Отправление ведущей функции ИЭЭ - экстравертированной интуиции - требует высокой степени лабильности, проще говоря, скорости возникновения и прекращения нервных процессов. Именно высокая степень лабильности определяет характерную для Гексли способность к мгновенной смене эмоциональных состояний, позволяет хотя бы на 1 см, 1 секунду опережать реальность, спасая тем самым от стрессов при откровенно слабой сенсорике ощущений.
При постоянной и напряженной эксплуатации ведущей функции возникает опасность ее перегрузки. Это чревато последствиями, в частности, искажением восприятия самих себя, неадекватными реакциями на свои проблемы в социуме. И жгучий брюнет начинает воспринимать себя "высоким блондином в желтом ботинке".
Когда проблемы растут как снежный ком, а помощь не поступает, недуализированные ИЭЭ для самозащиты начинают использовать не самые достойные даже с точки зрения их этики методы. Интриганство Гексли является самым непосредственным ответом на сложившуюся ситуацию. Безудержное хвастовство, суетливая активность на любовном фронте, ревность, вспыльчивость, грубость и воинственность - из той же оперы.
@темы:
Соционика, Гексли